Английский онлайн – плюсы и минусы

Безусловно, большой плюс интернет-ресурсов – это удобство. Не нужно никуда ехать, особенно в плохую погоду, можно сидеть дома в удобном кресле с чайком за ноутбуком и учиться. Также обучение по интернету экономит время, так как не нужно его тратить на транспорт и пробки. Можно также спланировать свой график и заниматься в удобное именно для вас время.  Кроме того, для людей, которые живут в небольших населенных пунктах и практически не имеют выбора преподавателей и языковых курсов, интернет – единственный способ обучения.  Ну и конечно, цена – большинство ресурсов бесплатны, а многие предоставляются по небольшой цене, которая значительно ниже цены занятий у преподавателя или на курсах. Звучит очень привлекательно, и напрашивается давно известный вопрос: Зачем платить больше?

Давайте посмотрим, за что же все-таки мы платим на языковых курсах и чего недостает интернет-ресурсам. Запись на языковые курсы всегда начинается с тестирования вашего языкового уровня. Делать это самому неправильно и неэффективно, даже с помощью интернет-тестов, так как языковое тестирование всегда комплексно, оно заключается в тестировании не только грамматики и лексики, но и разговорной речи, понимания на слух, чтения и письма. Оценивать свой языковой уровень самостоятельно – это все равно, что ставить себе медицинский диагноз с помощью интернета.

Но, предположим, что вы знаете свой языковой уровень более или менее объективно. Теперь вам нужно будет самостоятельно подобрать нужные обучающие ресурсы. Это сделать непросто, не будучи преподавателем или методистом, так как ресурсов очень много и они очень разные, и, скорее всего, вы просто начнете пользоваться первыми попавшимися, сначала одними, потом другими и т.д. Также вам нужно будет самому составить программу обучения: что и в каком объеме учить, читать, слушать и т.д. Вряд ли кто-то из учеников сможет эффективно справиться с этой задачей, если вы опять же не преподаватель другого языка. То есть вы будете просто что-то слушать и читать без какой-либо системы и направления, а, значит, эффект будет минимальный. Также для успешного достижения результата нужна регулярность занятий, 2-3 раза в неделю, а еще лучше 20-30 минут каждый день, но, согласитесь, самому так дисциплинировать себя очень трудно. Опять же, это будут эпизодические посещения сайтов, «когда будет минутка», а через месяц-другой интерес вовсе угаснет, и рутина вас «засосет». Ну и самый большой минус интернет-ресурсов  — это отсутствие практики разговорной речи с преподавателем или другими участниками группы. Как бы много мы не знали в теории, пока мы не откроем рот и не начнем тренировать разговорную речь на иностранном языке – навык «спикинга» не сформируется, мы не научимся говорить, а значит – владения языком просто не будет. Здесь напрашивается хорошее сравнение – учить язык без разговорной речи это как заниматься йогой в уме.

Что же могут нам взамен предложить языковые курсы и нужны ли все-таки интернет-ресурсы? Качественные языковые курсы (именно качественные и грамотно организованные) предложат вам конкретную программу курса, из которой вам будет понятно с чего вы начнете, что будете изучать и к чему придете в течение какого времени. Если вам такого не предлагают – задавайте эти вопросы, не могут ответить – думайте сами. Также вы будете ходить на занятия регулярно (2-3 раза в неделю), что само по себе дисциплинирует, так как не будете же вы пропускать занятия, предварительно заплатив за них деньги. И чаще всего, уважаемые ученики, мы требуем оплату вперед именно по этой причине – чтобы вы систематически посетили хоть какой-то блок занятий, а не чуть-чуть походили и бросили. Мотивация ученика – очень тяжелая задача, а мотивация самого себя так и подавно. Далее вы будете заниматься в группе вашего уровня, где все ученики имеют одинаковые или очень похожие задачи в обучении. Если вы чувствуете, что вас поместили в группу более низкого или высокого уровня, всегда говорите об этом администрации. К сожалению, в некоторых школах такая практика иногда присутствует в силу того, что в данный момент может не быть группы вашего уровня. На наших курсах мы никогда не идем на это в силу финансовых причин и предлагаем ученику подождать либо предупреждаем о повторе определенного материала или о необходимости его догнать. Мы давно поняли, что во всех отношениях (финансовых в том числе) лучше один довольный студент, получивший результат, чем десять недовольных без результата. Ну и напоследок, в группе присутствует обучение разговорной речи: вы общаетесь с другими учениками и преподавателем, работаете в парах и мини-группах, то есть отрабатываете и закрепляете в речи полученные знания. Чтобы плавать, нужно плавать, а чтобы «спикать» или «шпрехать», нужно «спикать» или «шпрехать».  Чем чаще, тем лучше. Ну а что же наши интернет-ресурсы? На самом деле, они являются прекрасным дополнением к основной обучающей программе, как для работы дома, так и в классе.  В нашем центре на занятиях всегда используются интерактивные аудио и видео материалы, а для домашней работы преподаватели рекомендуют дополнительные интернет-ресурсы для чтения, прослушивания и изучения лексики. Разница между этим и самостоятельным выбором в том, что преподаватель знает, какие материалы хороши,  для какого уровня и для каких целей, так как он их уже отобрал и опробовал. Поэтому, мы советуем вам пользоваться рекомендуемыми интернет-ресурсами как дополнительным средством к основной программе, тогда вы сэкономите время, и результат будет максимальный. Помните, что любой ресурс – это одно из средств достижения цели, но не система. Когда есть что-то бесплатное, качественное и эффективное – это здорово, но, к сожалению, из практики известно, что в нашей жизни такого мало.

Еще хотелось бы сказать об обучении иностранным языкам по скайпу, которое в последнее время набирает обороты, особенно в мегаполисах, где много проблем с транспортом, и на дорогу в языковую школу и обратно тратится очень много времени. Правда, такое обучение подходит только индивидуальным ученикам или парам, так как даже если решить технические проблемы и подключить группу людей к конференции, психологический эффект группового взаимодействия пропадет, а он очень полезен в групповом обучении. Что же касается индивидуальных занятий по скайпу, то это вполне эффективно, и минусы практически отсутствуют (о проверке письменных домашних заданий можно отдельно договориться с преподавателем). Такие занятия почти ничем не отличаются от обычных индивидуальных занятий (удобный для вас график и темп) плюс добавьте еще занятия в комфортных условиях и экономию времени на дорогу. В любом случае, преподаватель предложит вам программу занятий и подберет материалы, и если вы выбираете между самостоятельным обучением по интернету и скайпом с преподавателем, то второе несомненно эффективнее. Не зря в любой обучающей системе, будь то духовная школа или боевые искусства, у ученика всегда есть наставник — иначе прогресса не будет. Какой бы способ обучения вы ни выбрали – ставьте конкретные цели, пишите план их достижения и регулярно двигайтесь к результату. Лучше – с помощью профессионалов. Успехов вам!

Виктория Бурбело,
Директор и методист лингвистического центра Polyglot School
г. Днепропетровск, ул. Серова 17
polyglot.dp.ua

0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *